[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MONSTERg  
Форум » Главная » Новичкам сюда. » F.A.Q. для новичков и не только. (Прежде чем создавать тему читаем тут!)
F.A.Q. для новичков и не только.
 
Если что-то не так или чего-либо нехватает пишите в личку.
Общие вопросы по моделям

В: что лучше - ТТ-01, спринт2, ТФ-5, Йокомо МР4?[/size]
О: все эти шаськи имеют плюсы и минусы.
ТТ-01 - дешёвая, прочная. доступные запчасти и тюнинг, привод кардан
спринт - подороже, по качеству примерно такая же. привод ременной
тф-5 - недорогая но есть проблемы с запчастями. очень сыпучая. привод кардан
МР4 - не очень распространённая шасси. по качеству неплохая однако запчасти только под заказ из-за границы. привод кардан

[color=green]В: подходит ли ТТ-01 (sprint 2, tf-5, team magic e4, HSP Flying Fish) для дрифта?
О: да, подходит, но необходимо подготовить шасси под дрифт.

В: как подготовить модель для дрифта?
О: главное это дрифт резина. на асфальте отлично едет Т-дрифт или его китайский аналог. Так же рекомендуется для начала заблокировать оба дифференциала.

В: Что делать если ТТ в одну сторону дрифтит лучше чем в другую?
О: заблокировать дифференциалы.

В: В чём отличие между дифференциалом, спулом, слиппер-спулом и обгонкой?
О: Дифференциал это устройство распределяющее момент между колёсами (во время поворота поворота колеса крутятся с разными скоростями). Спул - сплошная ось, оба колеса вращаются с одной скоростью. Слиппер спул - проскальзывающий спул, в дрифте нагрузки мизерные поэтому работает как спул. Обгонка - обычно ставится вперёд, даёт эффект "ручника". Вперед шась едет как обычно, при тормозе, тормозит лишь задняя ось, передняя продолжает свободно вращаться.

В: как заблокировать дифференциал (дифф) на ТТ?
О: самый надёжный способ - залить клей внутрь. можно напихать тряпок но может перемолоть. Еще продаются специальные "устройства" которые вставляются внутрь вместо шестеренок и сателлитов, и намертво блокирую диф.

В: что такой спур и пиньён? как их подобрать?
О: пиньён это металлическая шестерёнка на моторе, спур - сопряжённая с ней пластиковая шестерня (на кардане или ремне). Передаточное отношение подбирается индивидуально для каждого мотора. Самая распространённая и универсальная передатка 3-3.5 (кол-во зубьев на спуре в 3-3.5 раза больше чем на пиньёне). Чем меньше передатка тем сильнее греется мотор и выше максимальная скорость. Высокая передатка повышает момент, разгружает мотор и экономит аккумулятор.

В: что такое Counter steering?
О: модификация трансмиссии шасси.
На обычных шасси момент на колеса распределяется 50% на заднюю ось и 50% на переднюю ось
таким образом в заносе шасси едет с прямо направленными передними колесами
на CS модификации на заднюю ось кинут больший момент(например 70% зад, 30%перед)
тем самым шасси в дрифте становится более похоже на настоящий заднеприводный дрифткар 1:1, у в заносе уже едет с колесами вывернутыми в сторону заноса(отсюда и название)
также на шасси с CS модификацией увеличивается угол поворота колес.гов.
Подбирайте кузова по ширине вашей шасси и вылету желаемых дисков - 190мм и 200мм.

Теги: Теги не указаны
Добавил: MONSTERg | Просмотров: | Комментариев:
 
Вопросы по электронике

В: в чём отличие коллекторного мотора (коллекторника) от бесколлекторного (б\к)?
О: б\к моторы меньше расходуют акум и обладают намного большей динамикой чем колллекторные. б\к мотор можно сразу отличить по 3-м силовым проводам (у коллекторного 2). Коллекторные требуют регулярной проточки коллектора.

В: в чём отличие аппаратуры управления (аппы) на 2.4 ГГц?
О: данная аппаратура намного более помехозащищённая нежели на 27Мгц и им подобные.

В: зачем на аппаратуре 3-й канал?
О: в основном используется на ДВС моделях и масштабах 1:5. В дрифте самое распространённое применение - включение\выключение света.

В: чем сенсорные б\к системы отличаются от безсенсорных?
О: сенсор отслеживает положение ротора и опрадетяет на какую обмотку в какой момент надо подать напряжение. Обеспечивает устойчивый и плавный старт, возможность крутить мотор на маленьких скоростях.

В: Сколько надо в БК витков для дрифта?
О: Хватает и 10.5 даже 14Т хватает. В основном количество витков стоит определять с опытом и с целью.(Чем меньше витков тем мотор мощнее)

В: в чём отличие аккумуляторов Ni-Mh (гидриды) от Li-Po (липошки)?
О: гидриды при эксплуатации рекомендуется разряжать до нуля. Липошки обладают бОльшим током отдачи однако если их просадить ниже 3В на банку (6В для большинства авто акумов), они могут сильно потерять в ёмкости или вообще вздуться. Чтобы этого избежать необходимо ставить регулятор с отсечкой для липошек либо ставить отсечку отдельно. От вздутых акумов лучше избавляться посредством закапывания в землю.

В: насколько в среднем хватает аккумулятора на модели?
О: Это напрямую зависит от мощности двигателя (количества витков), типа и емкости используемого аккумулятора, технического состояния модели.
Для примера: литий-полимерная батарея 5000мАч и безколлекторный мотор 10.5 витков обеспечивают приблизительно 1час 30 - 1час 45 минут катания. С тем же двигателем на никель-метал-гидридных аккумуляторах 4600мАч результаты были значительно скромнее - не более часа.

В: Аккумулятор какой ёмкости взять?
О: В основном используют аккумуляторы от 4,500мач до 5,400мач

В: машинка не едет, мои действия?
О: Проверить заряжен ли аккумулятор. Проверить провода от аккумулятора к регулятору на предмет обрыва. Проверить батарейки в пульте. Если эти варианты отпадают, то проверять регулятор или моторчик с аккумом на предмет дохлости. Лучше использовать заведомо рабочие компоненты, скажем взять у друга.

Теги: Теги не указаны
Добавил: MONSTERg | Просмотров: | Комментариев:
 
Вопросы по кузовам

В: как покрасить кузов?
О: "Покраска кузова"

В: Какой краской красить корпус?
О: Авто эмали в автосервисах НЕ ПОДХОДЯТ для покраски лексана. Для покраски корпуса настоятельно рекомендуется использовать специальную краску для поликорбаната от тамии (желательно) или от лрп. Все автоэмали отваливаются при первом же ударе.

В: Как снять краску с кузова?
О: Краску можно снять тормозной жидкостью или лаской без ацитона, но очень аккуратно нужно тереть, потому что могут остаться разводы. Заводскую покраску оттереть НАМНОГО сложнее (иногда вообще нереально) но принцип такой же. Почаще меняйте тряпки\салфетки.

В: Чем и как сделать дырки в корпусе?
О: Из подручных материалов свёрлами по нарастающей 1-3-6мм, можн ножницами либо скальпелем но велик риск накосячить. Лучше всего использовать специальные инструмент, риммер. Размечать дырки лучше на неокрашенном кузове, сначала передние стойки со снятыми задними, затем на просвет рзметить места под задние. Для разметки дырок на окрашенном кузове есть специальные разметочные конусы которые одеваются на стойки.

В: подойдёт ли кузов Х на модель Y?
О: Любой кузов 1\10, подойдет для шаськи 1\10, корпуса покупаются обычно некрашенными, и без дырок, дырки делаете индивидуально под свою шасси. Обратите внимание на расстояние между колесными осями. Будет очень обидно обнаружить что передняя арка сидит идеально, а сзади колесо не совпадает с аркой на несколько миллиметров. Так же добавлю, что шасси позволяют изменят это расстояние в небольших пределах путем регулировки рыча.

Теги: Теги не указаны
Добавил: MONSTERg | Просмотров: | Комментариев:
 
модели с ДВС

В: Что такое ДВС?
О: Это двигатель внутреннего сгорания. принцип работы заключается в преобразовании энергии взрыва топливновоздушной смеси во вращательные движения, передающейся на трансмиссию (как настоящая машина)

В: Что лучше, электро шасси или шасси с ДВС?
О: Это сугубо мнение каждого. Плюсы ДВС в быстрой дозаправке, большей копийности. Минусы в сложности обслуживания, а так же в том что на двс моделях можно кататься только на улице.

В: что такое обкатка нового двигателя? и зачем она нужна?
О: Обкатка необходима каждому новому двигателю внутреннего сгорания и крайне важна. Это процесс работы двигателя при минимальных нагрузках для притирки его движущихся деталей. Правильное прохождение обкатки обеспечивает стабильную работу двигателя в полную мощность и долгий срок его работы. Если пренебречь обкаткой двигатель может выйти из строя в первые минуты своей "жизни"

В: Как правильно пройти обкатку нового двигателя?
О: Это процесс описан в следующей статье "Обкатка двигателя"

В: Какой расход топлива у радиоуправляемых моделей с ДВС?
О:Одного бака топлива (~75 cc) хватает для непрерывной езды в течение 10-15 минут. Таким образом, одного галлона топлива (3,81 л.) хватает примерно на 9 часов езды.

В: Есть ли на моделях с ДВС задний ход?
О: есть но в силу сложности конструкции устанавливается только на моделях масштаба 1:8 и больше.

В: Как останавливается модель с ДВС?
О: На этот случай во всех моделях установлен дисковый тормоз

В: Поддается ли шасси с ДВС тюнингу?
О: Не меньшему, чем электро собратья

В: что необходимо для запуска модели с ДВС?
О: Требуется: топливо, батарейки для бортового питания (обычно 4 шт. АА), накаливатель свечи и терпение.

В: как завести модель с ДВС?
О: Это процесс описан в следующей статье "Как завести ДВС"

В: Какая максимиальная скорость у моделей с ДВС?
О: Конкретно в дрифте скорость не столь актуальна, важен крутящий момент. Но на цепкой резине они вполне поедут свои 80 км/ч и больше

В: Что такое класс двигателя?
О: Класс двигателя это его номинальный объем, измеряемый в куб. дюймах и куб. сантиметрах. бывают от 0.07 до 0.46. Для комфортного дрифта вполне хватит двигателя .18 класса, то есть 3 куб. см.

В: Какова мощность ДВС?
О: В зависимоти от класса двигателя разная. У .18 класса примерно 1.5 лс.

В: Что такое свеча накала и зачем нужен накаливатель свечи?
О: Свеча нужна для воспламенения топливновоздушной смеси. В связи с экономией места и веса шасси, на ней отсутствует какой либо генератор электро тока для разогрева свечи. поэтому чтобы завести модель нужен накаливатель. Он работает от аккумулятора и раскаляет свечу. как только модель заведена, температуры внутри камеры сгорания достаточно для самостоятельного воспламенения топлива, и накаливатель отсоединяют.

В: Есть ли какие нибудь приспособления для облегчения запуска ДВС?
О: Есть, помимо стандартных пулл-стартеров, различные компании предлагают ротостартеры и стартерные столы.

В: Чем грозит перегрев ДВС?
О: Опасность представляет время продолжительности перегрева. Так, если вовремя (непродолжительный перегрев) остановиться и дать двигателю остынуть, то все будет в порядке. В противном случае (продолжительный перегрев) - двигатель полностью выходит из строя, попутно унося с собой на тот свет пластиковые детали вблизи него.

В: А стоит ли вообще заморачиваться после всего что сказано выше, и покупать шасси с ДВС?
О: Стоит=)

Теги: Теги не указаны
Добавил: MONSTERg | Просмотров: | Комментариев:
Форум » Главная » Новичкам сюда. » F.A.Q. для новичков и не только. (Прежде чем создавать тему читаем тут!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: