[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MONSTERg  
Форум » Главная » Новичкам сюда. » F.A.Q. по аккумуляторам и зарядкам
F.A.Q. по аккумуляторам и зарядкам
 
1. Никель-кадмиевые аккумуляторы.

Никель-ка́дмиевый аккумуля́тор (NiCd) — вторичный химический источник тока, электрохимическая система которого устроена следующим образом: анодом является металлический кадмий Cd (в виде порошка), электролитом — гидроксид калия KOH с добавкой гидроксида лития LiOH (для образования никелатов лития и увеличения ёмкости на 21-25 %), катод — гидрат окиси никеля NiOOH с графитовым порошком (около 5-8 %). ЭДС никель-кадмиевого аккумулятора около 1,45 В, удельная энергия около 45—65 Вт·ч/кг. В зависимости от конструкции, режима работы (длительные или короткие разряды), и чистоты применяемых материалов, срок службы составляет от 100 до 3500 циклов заряд-разряд.

Параметры
Теоретическая энергоёмкость: 237 Вт·ч/кг.
Удельная энергоёмкость: 45—65 Вт·ч/кг.
Удельная энергоплотность: 50—150 Вт·ч/дм;.
Удельная мощность: 150 Вт/кг.
ЭДС: 1,2—1,35 В.
Саморазряд: 10 % в месяц.
Рабочая температура: −15…+40 °С.
В отличие от обычных, одноразовых, элементов питания, NiCd-аккумулятор держит напряжение «до последнего», а затем, когда энергия аккумулятора будет исчерпана, напряжение быстро снижается.

Наиболее благоприятный режим для NiCd-аккумулятора — разряд средними токами (фотоаппарат), заряд в течение 14 часов током, равным 0,1 от ёмкости аккумулятора, выраженной в ампер-часах.

Аккумуляторы этого типа подвержены эффекту памяти и быстро выходят из строя в случае частой зарядки неполностью разряженного аккумулятора.

Аккумулятор, разряжаемый слабыми токами (например, в пульте дистанционного управления телевизором), быстро теряет ёмкость и выходит из строя.

Хранить NiCd аккумуляторы нужно в разряженном виде.

Области применения
Малогабаритные никель-кадмиевые аккумуляторы используются в различной аппаратуре как замена стандартного гальванического элемента.

Никель-кадмиевые аккумуляторы применяются на электрокарах, трамваях и троллейбусах (для питания цепей управления), речных и морских судах.

2. Никель-металл-гидридный аккумулятор
Никель-металл-гидридный аккумулятор (Ni-MH) — вторичный химический источник тока, в котором анодом является водородный металлогидридный электрод (обычно гидрид никель-лантан или никель-литий), электролит — гидроксид калия, катод — оксид никеля.

История изобретения
Исследования в области технологии изготовления NiMH аккумуляторов начались в семидесятые годы и были предприняты как попытка преодоления недостатков никель-кадмиевых аккумуляторов. Однако применяемые в то время металл-гидридные соединения были нестабильны, и требуемые характеристики не были достигнуты. В результате процесс разработки NiMH аккумуляторов застопорился. Новые металл-гидридные соединения, достаточно устойчивые для применения в аккумуляторах, были разработаны в 1980. Начиная с конца восьмидесятых годов, NiMH аккумуляторы постоянно совершенствовались, главным образом по плотности запасаемой энергии. Их разработчики отмечали, что для NiMH технологии имеется потенциальная возможность достижения ещё более высоких плотностей энергии.

Параметры
Теоретическая энергоёмкость (Вт·ч/кг): 300 Вт·ч/кг.
Удельная энергоёмкость: около — 60-72 Вт·ч/кг.
Удельная энергоплотность около — 150 Вт·ч/дм;.
ЭДС: 1,3 В.
Рабочая температура: −40…+55 °С.
Срок службы: около 300-500 циклов заряда/разряда.

Описание
В отличие от обычных, одноразовых, элементов питания, никель-металл-гидридные аккумуляторы держат напряжение "до последнего", а затем, когда энергия аккумулятора будет исчерпана, напряжение быстро снижается. Этот тип аккумулятора разработан для замены никель-кадмиевых аккумуляторов. Он имеют примерно на 30 % большую емкость при тех же самых габаритах, но меньший срок службы - от 300 до 500 циклов заряда / разряда. Саморазряд примерно в 1.5 - 2 раза выше, чем у никель-кадмиевых аккумуляторов. Менее подвержены эффекту памяти и циклы глубокого разряда требуются реже. Перед зарядом рекомендуется полный разряд. Экологически безопасны.

Наиболее благоприятный режим работы:
Разряд небольшим током, от 0,2 до 0,5 номинальной ёмкости, время заряда - обычно примерно 30 минут.

Хранение
Аккумуляторы нужно хранить полностью заряженными! При хранении надо регулярно (раз в 1—2 месяца) проверять напряжение. Оно не должно падать ниже 1 В. Если же напряжение упало, необходимо зарядить аккумуляторы заново. Единственный вид аккумуляторов, которые могут храниться разряженными, — это Ni-Cd аккумуляторы.

Области применения
Замена стандартного гальванического элемента, электромобили.

Теги: Теги не указаны
Добавил: MONSTERg | Просмотров: | Комментариев:
 
3. Литий-полимерный аккумулятор
Литий-полимерный аккумулятор (Li-pol или Li-polymer) — это более совершенная конструкция литий-ионного аккумулятора. Используется в мобильных телефонах, цифровой технике.

Обычные, бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток в 10 и даже 20 раз превышающий численное значение емкости (10-20С). Они широко применяются в портативном электроинструменте, в радиоуправляемых моделях и в некоторых современных электромобилях.
Преимущества: низкая цена за единицу емкости; большая плотность энергии на единицу объема и массы; низкий саморазряд; толщина элементов до 1 мм; возможность получать очень гибкие формы; экологически безопасные; незначительный перепад напряжения по мере разряда.

Недостаток: диапазон рабочих температур ограничен: элементы плохо работают на холоде и могут взрываться при перегреве выше 70 градусов Цельсия. Требуют специальных алгоритмов зарядки (зарядных устройств), представляют повышенную пожароопасность при неправильном обращении.

Представляют собой пластины прямоугольной формы, номинальное напряжение одного элемента (пластины) 3,6в; полностью заряженного 4,2в. Обладают примерно втрое большей емкостью на единицу массы, чем никель-металл-гидридные аккумуляторы. Требуют аккуратного и осторожного обращения при эксплуатации: неправильная зарядка, перегрев или механическое повреждение литий-полимерных батарей может привести к их возгоранию! Для зарядки используются только специальные зарядные устройства для литий-полимерных аккумуляторов; в процессе заряда не допускается оставлять процесс без присмотра - чтобы исключить риск возникновения пожара. Благодаря своим выдающимися емкостным характеристикам литий-полимерные аккумуляторы широко применяются на современных летающих моделях, обеспечивая столь высокую мощность, что электрические авиамодели с литий-полимерными батареями сравнимы а порой и превосходят аналогичные модели с ДВС.

Теги: Теги не указаны
Добавил: MONSTERg | Просмотров: | Комментариев:
 
Основные характеристики аккумуляторов

Ёмкость аккумуляторов измеряется в миллиампер-часах (мА·ч). Бортовые батареи для сервоприводов и приёмника обычно имеют ёмкости от 200—300 до 2000 мА·ч. Ходовые аккумуляторы — до 5300 мА·ч и выше.
Масса элемента зависит от его типа и емкости. Важное значение имеет отношение емкости к массе, показывающее, какова плотность запасаемой аккумулятором энергии.

<span style="color:green">Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способе отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер. бытовые аккумуляторы способны отдавать ток до 3С; силовые, необходимые для питания ходового двигателя модели - от 10С и выше.

Внутреннее сопротивление определяет токоотдачу батареи. Чем меньше сопротивление, тем выше ток, который способен отдавать аккумулятор. При превышении допустимого тока, внутри элемента возрастает тепловыделение, возникает риск перегрева элемента, способный в свою очередь привести к закипанию электролита с интенсивным газообразованием и последующему взрыву элемента.

Напряжение элемента зависит от типа (химии) аккумулятора: типа использованных внутри него реагентов и реакций между ними.

Напряжение батареи зависит от числа элементов в аккумуляторной батарее и напряжения каждого элемента в отдельности. Чем выше напряжение батареи, тем выше максимальный ток, который эта батарея может отдать в нагрузку с фиксированным сопротивлением.
</span>
Эффект памяти и восстановление аккумуляторов
Эффект памяти сильнее всего проявляется в NiCd аккумуляторах как снижение емкости аккумулятора при повторяющихся циклах неполной разрядки-зарядки. Суть эффекта состоит в том, что на электродах образуются крупные кристаллические образования, в результате часть объема активного вещества аккумулятора перестает использоваться. Для устранения эффекта памяти рекомендуется полная разрядка аккумулятора (до напряжения 0.8…1.0 В) с последующей зарядкой. В особо тяжелых случаях может потребоваться несколько таких циклов. NiMH аккумуляторы практически свободны от эффекта памяти. По заявлением производителей, максимальная потеря емкости, связанная с этим эффектом, не превышает 5%, что заметить крайне сложно. Тем не менее, примерно раз в месяц рекомендуется перед зарядкой NiMH аккумуляторов их полностью разрядить.
Желательно, чтобы зарядное устройство имело возможность разрядки аккумулятора с контролем минимального напряжения, по достижению которого разрядка прекращается. Режим разрядки аккумулятора в зарядном устройстве полезен не только с точки зрения восстановления аккумуляторов. Он оказывается очень кстати, когда возникает необходимость зарядить аккумуляторы с разной или неизвестной степенью начального заряда. Перед зарядкой степень заряда всех аккумуляторов желательно выровнять, что проще всего сделать их полной разрядкой. Особенно актуально это для зарядных устройств, заряжающих батарею последовательно соединенных аккумуляторов. Зарядное устройство с функцией разряда может обладать возможностью измерения емкости аккумуляторов, что также очень полезно на практике.

Теги: Теги не указаны
Добавил: MONSTERg | Просмотров: | Комментариев:
Форум » Главная » Новичкам сюда. » F.A.Q. по аккумуляторам и зарядкам
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: